Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих



ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



      ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Подведомственные учреждения
Поиск



Как организовать работу с детьми с ослабленным здоровьем


31 октября 2011года на базе ГООУ санаторной школы-интерната N3 г.о. Жигулёвск состоялся областной семинар на тему: "Организация учебной и воспитательной работы в учреждении санаторного типа для детей с ослабленным здоровьем". В работе семинара приняли участие руководители и педагоги 5 учреждений санаторного типа городов Тольятти, Самары, Жигулёвска: методист-организатор СУКБ им. Калинина Мискина Н.А., главный врач Кабаева М.Н., заместитель главного врача по учебно-методической работе Писарева О.В. и учитель начальных классов Пенкина С.В. санатория "Здоровье" г. Самары; главный врач Ким Н.В. и учитель начальных классов Передельская Л.С. санатория "Бережок" г. Тольятти, главный врач Иванова В.Н. и заместитель главного врача по УВР Смирнова Л.Н. санатория "Лесной голосок" г. Тольятти.
Перед собравшимися выступил директор санаторной школы-интетрната N3 Телегин А.В. Он рассказал об особенностях работы в учебном учреждении санаторного типа, его материально-технической базе, поделился проблемами, которые в настоящее время стоят перед учреждением: отсутствие оборудованного спортивного зала, отсутствие помещения для оборудования компьютерного класса, необходимость приведения здания школы-интерната в соответствие требованиям пожарной безопасности.
Заместитель директора по учебной работе Ярукова Л.В. познакомила участников семинара с особенностями организации учебного процесса в учреждении. Представила учебный план, согласно которому во всех классах школы-интерната введён третий час уроков физкультуры, развитию двигательной активности учащихся так же способствуют занятия ритмикой и динамические паузы в первом классе, продолжительностью 40 минут. Помогают развивать творческую активность воспитанников такие предметы школьного компонента, как художественный труд и изобразительное искусство, которые ведутся в 1-7 классах. В начальной школе со 2 класса преподаётся английский язык, с 3 класса ведётся преподавание информационной культуры.
В школе-интернате активно внедряется интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Для успешной работы в этом направлении администрация учреждения совместно с Центром специального образования Самарской области организовала курсовую подготовку 100% педагогов и воспитателей по теме: "Современные требования к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе". В настоящее время в школе-интернате 7 классов из 9 являются интегрированными. В них обучается 20 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Гостям было предложено ознакомиться с особенностями составления календарно-тематического планирования учителей, адаптированного ими для работы в интегрированных классах.
Наглядное знакомство с работой педагогов участники семинара получили, посетив открытый урок природоведения в первом классе. Его подготовила и провела учитель начальной школы Бойматова Е.В. Урок был дан на высоком методическом уровне с использованием компьютерных технологий и новейших электронных методических пособий, сопровождающих обучение первоклассников по новым учебным программам.
Ярукова Л.В. также представила внеклассную работу учителей-предметников и учителей начальной школы, которая включает в себя ставшие традиционными предметно-методические недели, проектную деятельность по предметам, участие детей под руководством педагогов в фестивалях и конкурсах разного уровня.
Заместитель директора по воспитательной работе, Светличнова О.П., охарактеризовала направления воспитательной работы школы-интерната. Особенно заинтересовало педагогов и методистов то, как организовано ученическое самоуправление школы-интерната. Вся школа - это республика РИД (Республика Интересных Дел), каждый класс - город этой республики. У республики есть свой герб и гимн. Ежегодно выбирается президент, который формирует кабинет министров. Существуют политические и экономические рычаги управления республикой.
Воспитанники под руководством педагогов и воспитателей принимают активное участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях различного уровня, нередко оказываясь победителями или призёрами.
Была представлена кружковая работа. В школе-интернате работает 18 кружков. Участники семинара ознакомились с авторскими программами некоторых из них.
Вниманию гостей было представлено 3 внеклассных мероприятия: " С чего начинается Родина" - общешкольное мероприятие для начальных классов, подготовленное воспитателями 3 класса Григорьевой А.Н. и Косовой Е.С.; "Внимание, дорога!" - агитбригада, подготовленная классными руководителями 6-8 классов Светличновой О.П., Телегиной Е.В., Киселёвой Н.И., Терентьевой Ю.В., Классный час "Было бы здоровье, а счастье найдём", подготовленный классным руководителем 4 класса Гараниной Н.Н.
Выступление заместителя директора по социальной защите детей и охране детства Телегиной Е.В. касалось социальной характеристики контингента воспитанников и организации взаимодействия учреждения с КДН, отделами семьи г. Жигулёвска, г. Тольятти, г. Сызрани, социально-реабилитационными центрами.
Семинар прошёл очень плодотворно. Его участники получили ответы на интересующие их вопросы, отметили системность и высокий методический уровень организации учебно-воспитательной работы санаторной школы-интерната N3 г.о. Жигулёвск.
Л. Ярукова,
зам.директора по УВР
ГООУ санаторной школы-интернатаN3
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Центральное управление Министерства образования и науки Самарской области