|
Приказ министерства образования и науки Самарской области
от 19.02.2009 N 25-од
|
Приказ министерства образования и науки Самарской области
от 19.02.2009 N 25-од
Об утверждении видов, порядка и условий установления
стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области
В целях исполнения постановления Правительства Самарской области от 11.06.2008 N 201 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 01.06.2006 N 60 «О проведении в 2006 году эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области» и повышения качества организации образовательного процесса ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить согласно приложению Виды, порядок и условия установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области (далее – виды, порядок и условия).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований и территориальным управлениям министерства образования и науки Самарской области использовать виды, порядок и условия для установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Самарской области В.А. Пылёва.
Министр
образования и науки
Самарской области Д.Е. Овчинников
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
образования и науки
Самарской области
от 19.02.2009 N 25-од
Виды, порядок и условия установления
стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного
и младшего школьного возраста Самарской области
1. Виды стимулирующих выплат руководителям
государственных общеобразовательных учреждений Самарской области
и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области
К видам стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области (далее – общеобразовательные учреждения) относятся:
надбавки за эффективность (качество) работы;
премии за интенсивность и напряженность работы;
иные поощрительные выплаты.
2. Порядок и условия установления стимулирующих выплат
руководителям общеобразовательных учреждений
2.1. Надбавки за эффективность (качество) работы устанавливаются руководителям общеобразовательных учреждений учредителем (учредителями) общеобразовательных учреждений по согласованию с руководителем территориального управления министерства образования и науки Самарской области, осуществляющим управление образованием на соответствующей территории, на основании прилагаемых критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей общеобразовательных учреждений при достижении ими следующих значений эффективности (качества) работы:
2.1.1. Для руководителя начальной общеобразовательной школы, руководителя основной общеобразовательной школы, руководителя вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения:
20-29,5 баллов – до 1% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения;
30 баллов и более – от 1% до 2% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения.
2.1.2. Для руководителя средней общеобразовательной школы:
35-44,5 баллов – до 1% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения;
45 баллов и более – от 1% до 2% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения.
2.1.3. Для руководителя средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, руководителя гимназии, руководителя лицея:
50-59,5 баллов – до 1% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения;
60 баллов и более – от 1% до 2% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения.
2.2. Эффективность (качество) работы руководителей общеобразовательных учреждений для установления надбавок за эффективность (качество) работы оценивается два раза в год (в сентябре – по итогам учебного года, в январе – по итогам календарного года).
2.4. Надбавки за эффективность (качество) работы не могут быть установлены следующим руководителям общеобразовательных учреждений:
проработавшим менее календарного года в должности руководителя общеобразовательного учреждения;
имеющим дисциплинарные взыскания;
не опубликовавшим публичный отчёт о деятельности общеобразовательного учреждения (поступлении и расходовании финансовых и материальных средств) за прошедший учебный год;
под руководством которых учреждение показало неудовлетворительные результаты экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида, в рамках процедуры государственной аккредитации общеобразовательного учреждения.
2.5. Премии за интенсивность и напряженность работы и иные поощрительные выплаты устанавливаются руководителям общеобразовательных учреждений учредителем (учредителями) общеобразовательных учреждений по согласованию с руководителем территориального управления министерства образования и науки Самарской области, осуществляющим управление образованием на соответствующей территории, в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных и ответственных руководителей общеобразовательных учреждений.
Приложение
к Видам, порядку и условиям установления
стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области
Критерии оценки эффективности (качества) работы
руководителей государственных общеобразовательных
учреждений Самарской области и государственных
образовательных учреждений для детей дошкольного
и младшего школьного возраста Самарской области
N
|
Критерий оценивания
|
Максимальное кол-во баллов
|
1.
|
Эффективность процесса обучения
|
1.1
|
% успеваемости в выпускных классах ступени начального общего образования: при положительной динамике или сохранении 100 % успеваемости – 1 балл
|
1
|
1.2
|
Положительная динамика качества обучения в выпускных классах ступени начального общего образования – 1 балл
|
1
|
1.3
|
Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца: наличие – 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по «образовательному округу» – 2 балла
|
2
|
1.4
|
Количество выпускников ступени среднего (полного) общего образования, награжденных медалями «За особые успехи в учении»: наличие – 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по «образовательному округу» – 2 балла
|
2
|
1.5
|
Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего (полного) общего образования (русский язык по 100-бальной шкале): выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла
|
1-1,5
|
1.6
|
Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего (полного) общего образования (математика по 100-бальной шкале): выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла
|
1-1,5
|
1.7
|
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ 80 и более баллов, от их общего числа: наличие – 1 балл; рост – 2 балла
|
2
|
1.8
|
Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в новой форме (русский язык по 5-бальной шкале): рост – 0,5 балла; выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла
|
1-1,5
|
1.9
|
Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в новой форме (математика по 5-бальной шкале): рост – 0,5 балла; выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла
|
1-1,5
|
1.10
|
Отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение – 1 балл
|
1
|
1.11
|
Количество учащихся, ставших победителями или призёрами предметных олимпиад, научно-практических конференций: наличие на уровне «образовательного округа» – 1 балл; 3 и более человек на уровне «образовательного округа» – 1,5 балла; наличие на уровне области – 2 балла; 3 и более человек на уровне области – 2,5 балла; наличие на «зональном», всероссийском или международном уровнях – 3 балла
|
3
|
Итого:
|
16-18
|
2.
|
Эффективность воспитательной работы
|
2.1
|
Число учащихся, поставленных на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних: отсутствие – 2 балла; снижение – 1 балл, повышение – (-1) балл
|
2
|
2.2
|
Наличие в образовательном учреждении детских объединений или организаций (при наличии локального акта) – 2 балла
|
2
|
2.3
|
Наличие символики, созданной школой и утверждённой локальными актами (баллы могут суммироваться): гимн – 1 балл; герб – 0,5 балла; флаг – 0,5 балла
|
2
|
2.4
|
Наличие ученического органа самоуправления, установленного уставом общеобразовательного учреждения – 1 балл
|
1
|
2.5
|
Доля учащихся, постоянно занимающихся в системе дополнительного образования общеобразовательного учреждения или на его базе: за каждые 25% – 0,5 балла
|
2
|
2.6
|
Многообразие системы дополнительного образования общеобразовательного учреждения: наличие (по лицензии) и реализация не менее 3-х направлений – 1 балл
|
1
|
2.7
|
Количество учащихся (в личном первенстве) и/или команд, организованных образовательным учреждением, ставших победителями или призёрами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др. (за исключением предметных олимпиад и научно-практических конференций): наличие на муниципальном уровне (за исключением городов Самара и Тольятти) – 0,5 балла; наличие на уровне «образовательного округа» – 1 балл; 3 и более на уровне «образовательного округа» – 1,5 балла; наличие на уровне области – 1,5 балла; 3 и более на уровне области – 2 балла; наличие на всероссийском или международном уровне – 2 балла
|
2
|
2.8
|
Количество учащихся, не посещающих учебные занятие по неуважительным причинам более 1 месяца: 2 и более человек (для сельской школы) – (-1) балл; 5 и более человек (для городской школы) – (-1) балл
|
0
|
2.9
|
Организация деятельности школьных средств массовой информации (баллы могут суммироваться): наличие школьной газеты (тиражируемой), выходящей не реже 1 раза в месяц – 1 балл; наличие школьной телестудии – 1 балл
|
2
|
2.10
|
Результаты участия обучающихся в социальных проектах: победы в муниципальных или областных конкурсах – 1 балл; победы на всероссийских или международных конкурсах – 2 балла
|
2
|
Итого:
|
16
|
3.
|
Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения
|
3.1
|
Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением: на муниципальном уровне или на уровне «образовательного округа» – 1 балл; на областном уровне – 2 балла; на российском или международном уровнях – 3 балла
|
3
|
3.2
|
Наличие публикаций руководителя по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе – 1 балл
|
1
|
3.3
|
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогов (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне «образовательного округа» – 1 балл; на уровне области – 2 балла; на российском и/или международном уровнях – 3 балла
|
3
|
3.4
|
Наличие сайта образовательного учреждения, обновляемого не реже 1 раза в месяц – 1 балл
|
1
|
3.5
|
Наличие электронного документооборота с органами управления образованием с использованием сети Интернет – 1 балл
|
1
|
3.6
|
Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером для работы учителя на уроке: от 25 до 50 % – 1 балл; 50 % и выше – 2 балла
|
2
|
3.7
|
Обучение учащихся «слепому» печатанию на уроках информатики в течение учебного года или на годичных бесплатных курсах, организованных учреждением (при наличии данных контрольного среза, подтверждающего освоение метода «слепого» печатания не менее 70% прошедших обучение учащихся): наличие – 3 балла
|
3
|
Итого:
|
14
|
4.
|
Эффективность обеспечения доступности качественного образования
|
4.1
|
Изменение доли учащихся на ступени среднего (полного) общего образования по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года: сохранение контингента – 1 балл, увеличение контингента на 3% и выше – 2 балла.
|
2
|
4.2
|
Сохранение количества учащихся по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года (баллы могут суммироваться): в 8-х классах – 0,5 балла; в 9-х классах – 0,5 балла
|
1
|
4.3
|
Доля профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования (за исключением универсального профиля): 50% и выше – 1 балл; 100 % – 2 балла
|
2
|
4.4
|
Наличие индивидуальных учебных планов у обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования: у 20%-50% учащихся – 2 балла; у более 50 % учащихся – 3 балла; у 100 % учащихся – 4 балла
|
4
|
4.5
|
Реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах: наличие – 1 балл; реализация не менее 10 предпрофильных курсов (для сельской школы) – 3 балла; реализация не менее 15 предпрофильных курсов (для городской школы) – 3 балла
|
3
|
Итого:
|
12
|
5.
|
Эффективность управленческой деятельности
|
5.1
|
Наличие действующей программы развития (срок действия – не менее 3-х лет), утверждённой органом самоуправления образовательного учреждения – 2 балла
|
2
|
5.2
|
Наличие у органа самоуправления учреждением (согласно устава) прав в определении: содержания школьного компонента и режима работы образовательного учреждения, стратегии и тактики его развития – 3 балла
|
3
|
5.3
|
Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями (не менее 5 учреждений, организаций) – 1 балл
|
1
|
5.4
|
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: на муниципальном уровне или уровне «образовательного округа» – 1 балл; на уровне области – 2 балла; на федеральном уровне – 3 балла
|
3
|
5.5
|
Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, опорной и т.д.) площадки (при наличии подтверждающих документов): на уровне «образовательного округа» – 1 балл, на региональном уровне и выше – 2 балла.
|
2
|
5.6
|
Участие руководителя учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп: на уровне «образовательного округа» – 1 балл, на региональном уровне и выше – 2 балла
|
2
|
Итого:
|
13
|
6.
|
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
|
6.1
|
Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни – 1 балл
|
1
|
6.2
|
Доля внебюджетных средств, направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса – 0,5 баллов за каждые 25 %
|
2
|
6.3
|
% охвата учащихся горячим питанием: выше, чем в среднем по муниципальному образованию – 1 балл; 80% и более – 2 балла
|
2
|
6.4
|
Наличие в учебном плане учреждения дополнительного часа для проведения урока двигательной активности за счёт часов школьного компонента (при охвате не менее 50 % классов учреждения) – 1 балл
|
1
|
6.5
|
Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, не связанных с капитальным вложением средств – 2 балла
|
2
|
6.6
|
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса – 1 балл
|
1
|
Итого:
|
9
|
7.
|
Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения
|
7.1
|
Наличие не менее чем у 50 % педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий – 1 балл
|
1
|
7.2
|
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объёме не менее 72 часов: от 10 до 20% от общего числа – 1 балл; 20 % и более – 2 балла
|
2
|
7.3
|
Число уволившихся педагогов по собственному желанию составляет 3 и более человек (для сельских школ), 5 и более человек (для городских школ) за исключением лиц пенсионного возраста – (-1) балл
|
0
|
7.4
|
Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства: участие на уровне «образовательного округа» – 0,5 балла, наличие победителей и призеров на уровне «образовательного округа» - 1 балл, участие на областном уровне – 1,5 балла, наличие победителей на областном уровне и выше – 2 балла
|
2
|
7.5
|
Наличие в образовательном учреждении молодых специалистов, принятых на работу на основе ученического договора – 1 балл
|
1
|
7.6
|
Доля учащихся, обеспеченных учебниками из школьных фондов: от 80 до 90 % – 1 балл; выше 90% – 2 балла
|
2
|
7.7
|
Наличие медиатеки, в которую учащимся организован свободный доступ – 1 балл
|
1
|
7.8
|
Оборудование, поставленное за счёт средств бюджета, не используется спустя месяц с момента поставки в учреждение – (-3) балла
|
0
|
7.9
|
Наличие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец календарного года: (- 1) балл
|
0
|
7.10
|
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности
|
1
|
Итого:
|
10
|
ВСЕГО:
|
90-92
|
Пояснения:
1. Критерии по пунктам 1.1, 1.2, 1.7-1.9 (рост), 2.1 (снижение, повышение), рассматриваются путём сравнения данных прошедшего учебного года с аналогичными данными учебного года, предшествующего прошедшему.
2. Критерии по остальным пунктам, а также критерии по пунктам 1.7-1.9 и 2.1, которые не вошли в «Пояснение 1» рассматриваются в сентябре по итогам прошедшего учебного года, в январе по итогам прошедшего календарного года.
|