Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих



ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



      ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Подведомственные учреждения
Поиск



Всероссийский конкурс сочинений


В состав жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году вошла Кувшинова Алевтина Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ N3 г. о. Жигулевск. Её ученики неоднократно становились призерами данного конкурса. Так в прошлом году в возрастной группе - 8-9 класс была отмечена Строчкова Александра Артемьевна с сочинением "Надпись на стекле…" (рассказ), а Будылев Антон Дмитриевич с сочинением "Сила доброго слова" (сказка) - учитель Щукина Елена Константиновна - стал победителем конкурса. Жюри конкурса.

Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности. Конкурс проводится с 2015 года. Его участниками являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации. Тематические направления конкурса сочинений меняются ежегодно, отражая важные события культуры, науки, Проведение конкурса регламентируется Положением о Всероссийском конкурсе сочинений. Участие в конкурсе является добровольным. http://vks.edu.ru/

Всероссийский конкурс сочинений проводится в два этапа: региональный и федеральный. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, региональный этап может включать школьный и муниципальный этапы.
На федеральный этап принимается по одному сочинению от каждой возрастной группы обучающихся - победителей регионального этапа. Победителей награждают на торжественной церемонии, которая традиционно проходит в Москве в первых числах ноября.
Тематические направления ВКC
1 Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 - Год театра.
2 Химия - это область чудес: 2019 - Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
3 Бессмертие народа - в его языке (Ч. Айтматов): 2019 - Международный год языков коренных народов.
4 Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
5 Книга - это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
6 Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
7 Стражи и форпосты России: 500-летие Тульского кремля и создания Большой засечной черты.
8 Детство - это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятие Конвенции о правах ребенка.
9 Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).

Жанры конкурсных работ:
рассказ
небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию
сказка
эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы
письмо
эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности
дневник
форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора
заочная экскурсия
1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения
очерк
в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка - писание с натуры
репортаж
жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж)
интервью
жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики
слово
литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания. В древнерусской литературе - название произведений поучительного характера, "учительная проза" риторико-публицистического характера. Чаще всего "слово похвальное" требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением
эссе
жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора
рецензия
критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения - художественного, научного, публицистического характера и т. п., - дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления - книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии - выразить отношение рецензента к исследуемому произведению

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Центральное управление Министерства образования и науки Самарской области