Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих



ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



      ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Подведомственные учреждения
Поиск


ПОЛОЖЕНИЕ об общественном совете по вопросам образования (далее - Совет) муниципальных образований, на территории которых Центральное управление министерства образования и науки Самарской области реализует свои функции

УТВЕРЖДЕНО
приказом Центрального управления
от _16.01.2006_ N_8-од__
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об общественном совете по вопросам образования (далее - Совет)
муниципальных образований, на территории которых Центральное управление министерства образования и науки Самарской области реализует свои функции
 
1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совет является координирующим и экспертно-консультационным органом, действующим на общественных началах на территории г.о. Жигулёвск и м.р. Ставропольский (далее – Муниципальные образования).
1.2. Совет координирует деятельность и вырабатывает рекомендации по комплексному решению вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля за деятельностью должностных лиц Центрального управления министерства образования и науки Самарской области (далее - Управление) а также состоянием учреждений, соучредителями которых выступают министерство образования и науки Самарской области (далее - Министерство) и органы местного самоуправления г.о. Жигулёвск и м.р. Ставропольский.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Самарской области, нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, иными правовыми актами, а также настоящим положением.
1.4. Совет создаётся по инициативе руководителя Управления.
1.5. Совет не является юридическим лицом, не имеет своего расчётного счёта в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа.
2.     ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА.
2.1.Совет создаётся в целях обеспечения взаимодействия Управления с органами местного самоуправления Муниципальных образований для решения вопросов функционирования и развития образовательных учреждений Муниципальных образований, координации уставной деятельности указанных образовательных учреждений, а также в целях общественного контроля за деятельностью Управления и состоянием Учреждений.
2.2.Основными задачами Совета являются:
участие в определении основных направлений развития образования на территории Муниципальных образований;
     участие в формировании программ развития системы образования и отдельных образовательных учреждений г.о. Жигулёвск и м.р. Ставропольский;
     формирование заказа на виды и уровни образовательных услуг, на подготовку специалистов требуемой квалификации в учреждениях профессионального образования Муниципальных образований;
     участие в независимой экспертизе уровня качества подготовки обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях;
     формирование предложения по дополнительным к федеральным и областным льготам, видам и нормам материального обеспечения обучающихся, воспитанников и работников системы образования г.о. Жигулёвск и м.р. Ставропольский;
      общественный контроль за состоянием системы образования на территории г.о. Жигулёвск и м.р. Ставропольский, реализацией программ их развития, соблюдением законных прав и интересов обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений, использованием средств из добровольных пожертвований на совершенствований на совершенствование образовательного процесса;
     внесение предложений по определению доли доходов местных бюджетов, направляемых (в случае его создания) в фонд развития образовательных учреждений Муниципальных образований, образуемый в составе соответствующих бюджетов Муниципальных образований (далее - Фонд);
     организация общественного контроля за использованием финансовых средств Фонда;
     содействие финансированию межмуниципальных программ развития образования Муниципальных образований;
     обеспечение создания оптимальных условий для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях Муниципальных образований;
     обеспечение создания оптимальных условий для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях Муниципальных образований;
     формирование предложений по изменению сети образовательных учреждений Муниципальных образований.
3.     СОСТАВ СОВЕТА
3.1.Состав членов Совета формируется из представителей органов местного самоуправления, физических лиц и представителей организаций, оказывающих финансовую и иную помощь образовательным учреждениям, внёсших значительный вклад в развитие образования и науки, а также иных физических лиц и представителей организаций, участие которых в деятельности Совета целесообразно и может способствовать успешному развитию образовательных учреждений Муниципальных образований.
3.2. В состав Совета по должности входит руководитель Управления.
3.3.Количественный состав представителей Муниципальных образований в Совете определяется органами местного самоуправления соответствующих Муниципальных образований по согласованию между ними.
3.4. Персональный состав представителей Муниципальных образований в Совете определяется органами местного самоуправления этих Муниципальных образований.
3.5. Иные лица, не являющиеся представителями Муниципальных образований, на добровольной основе входят в состав Совета по представлению Муниципальных образований.
3.6. Совет избирает из своего состава председателя Совета и координатора Совета, а также определяет срок их полномочий.
 
 
4.     КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА.
К компетенции Совета относятся:
определение основных направлений деятельности Совета;
утверждение регламента работы Совета;
избрание председателя Совета;
заслушивание отчётов председателя Совета;
внесение предложений об изменениях и дополнениях к настоящему Положению;
создание действующих на общественных началах временных и постоянных рабочих групп и комиссий посредством привлечения в добровольном порядке для работы в них соответствующих специалистов;
запрашивание необходимой информации, не составляющей коммерческой и иной охраняемой законом тайны, от органов местного самоуправления Муниципальных образований, Управления, Министерства, физических и юридических лиц.
Формирование  предложений по взаимодействию Муниципальных образований с Министерством;
участие в формировании программ развития образования, а также отдельных образовательных учреждений Муниципальных образований;
участие в независимой экспертизе качества подготовки обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях Муниципальных образований;
осуществление общественного контроля за состоянием образовательных учреждений Муниципальных образований, реализацией программ их развития, соблюдением законных прав и интересов обучающихся, воспитанников и работников, финансово-хозяйственной деятельностью данных образовательных учреждений.
Заслушивание руководителя Управления, начальников отделов Управления, руководителей образовательных учреждений Муниципальных образований о реализации программ развития образования Муниципальных образований;
внесение предложений в план работы Управления и программы развития образования Муниципальных образований;
организация и ведение работы, направленной на привлечение дополнительных финансовых средств для развития образования Муниципальных образований;
информирование средств массовой информации о деятельности Совета;
иные, отнесённые к его ведению законодательством Российской Федерации в области образования, вопросы.
5.     ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА.
5.1.Руководство текущей деятельностью Совета осуществляет Председатель Совета, который избирается простым большинством голосов членов Совета на его первом заседании путём открытого голосования.
5.2. К компетенции председателя Совета относятся:
планирование и осуществление оперативного руководства деятельностью Совета;
распределение обязанностей между членами Совета;
осуществление контроля за текущей деятельностью Совета;
подписание решений, принимаемых на заседаниях Совета.
6.     ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА.
6.1. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь принципами равноправия его членов, коллегиальности принятия решений и гласности.
6.2. Совет осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы (далее - План), составляемого координатором Совета на основании предложений членов Совета в соответствии с его целями и задачами.
6.3. Предложения по Плану предоставляются координатору Совета членами Совета не позднее, чем за 15 дней до истечения текущего календарного года. В предложениях указывается формулировка вопроса, выносимого на рассмотрение Совета и обоснование необходимости его рассмотрения, определяются лица, ответственные за подготовку необходимой информации по выносимым на рассмотрение Совета вопросам (с указанием контактных телефонов), а также ориентировочная дата рассмотрения предложенного вопроса. Координатор Совета на основе представленных предложений формирует проект Плана, который принимается Советом и утверждается председателем Совета.
6.4. В План могут дополнительно включаться вопросы по ходатайствам членов Совета не позднее, чем за 15 дней до предлагаемого срока их рассмотрения. Решение о включении указанных вопросов в План принимается председателем Совета.
6.5. На первом заседании Совета определяется порядок принятия регламента работы Совета.
6.6. Результаты обсуждения вопросов, рассмотренных на заседаниях Совета, оформляются в виде решений Совета и носят рекомендательный характер. На их основе могут быть подготовлены локальные акты образовательных учреждений, входящих в состав округа, и совместные соглашения и иные совместные документы Муниципальных образований и Министерства.
6.7. Контроль за исполнением Плана осуществляет координатор Совета.
7.     ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА.
7.1.Решения Совета принимаются на его заседаниях. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в полугодие. Совет может проводить внеплановые заседания по просьбе 1/3 членов Совета.
7.2. На заседаниях в порядке очерёдности рассматриваются вопросы, включённые в План. Внеплановые вопросы выносятся на обсуждение Совета по решению председателя Совета.
7.3. Оповещение членов Совета о времени и месте проведения заседаний Совета, а также оформление протоколов указанных заседаний осуществляется координатором Совета.
7.4. Сбор соответствующей информации и подготовка проектов решений Совета по конкретным вопросам, включённым в План, возлагаются на координатора Совета и членов Совета, инициировавших внесение вопроса на рассмотрение Совета.
7.5. Заседание Совета правомочно, если на нём присутствуют не менее 2/3 его членов. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 от числа членов Совета, присутствовавших на заседании. Решения принимаются открытым голосованием. При этом каждый из членов Совета обладает одним голосом при принятии решений Совета. Голоса членов Совета равны между собой.
7.6. В случае несогласия с принятым решением член Совета может письменно изложить своё мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Совета.
8.     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1 Управление предоставляет Совету место для хранения документации.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее положение утверждаются решением Совета на основании вносимых членами Совета предложений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Центральное управление Министерства образования и науки Самарской области